Spring School of Scottish Dancing 2017


The fifth anniversary Spring School of Scottish Dancing 2017 was held in Kazan from May 5 to May 9. There was record number of 184 participants from all parts of Russia. This year we also had first guests from abroad. There were many beginners from the cities that never participated in previous schools, so we can say that the popularity of Scottish dancing in our country is constantly growing.

The School program included the workshops in all styles of Scottish Dancing: 22 hours of Scottish Country Dancing, 8 hours of Highland dancing and 12 hours of Ladie’s step and hard shoe dancing. Fiona Grant taught step dancing and gave two SCD classes, the rest of SCD was taught by Malcolm Brown and James Stott. Famous Deryck Mitchelson was the teacher of Highland Dancing.

11 brave dancers from different cities attended two week teachers course with James Stott and took exams for the RSCDS Teaching Certificate Part 1 (Units 2 and 3).

As in previous years, the Highland Dancing competition (according to the SOBHD rules) and UKA exams were ogranized.

For most of the classes we had live music by outstanding Ian and Judith Muir. They also played at our ball on May 7 and at social dancing on May 8. Their fiery music will be long remembered by our dancers. Anatoly Isaev from Russia played for the Highland Competition. 

In addition, we also had a festival of Scottish Country Dancing display teams, adjudicated by Malcolm Brown. This year there were 4 teams from Nizhny Novgorod, Cheboksary, Saint Petersburg and Krasnodar. Team 'Sinn Araon' from Krasnodar took the first place in the prescribed dance cathegory. 'Quick Scotch' from Nizhny Novgorod won first place in the display dance cathegory.

School was a great success and we can't wait for the next year's school!

Teachers

Fiona Grant

Fiona likes to dance, especially to Scottish music. Many years ago while a student she joined Edinburgh University New Scotland Country Dance Society and got so hooked on Scottish Country Dancing that she danced her way to the University Award in Physical Education and then took the RSCDS certificates.

Since moving to Bristol, she has dipped her toes into Scottish step dance, English clog, Salsa, Flamenco, Arabic, Ballroom, Le-roc, Tango Argentino and Irish sets, but has never escaped from the lure of Scottish Country Dance. As a member of the RSCDS in Bristol she has been treasurer and edited the branch newsletter, and taught a weekly class for Westbury Scottish Club. She has served on the RSCDS Finance and General Purposes Committee, has taught at the RSCDS summer school in St Andrews, and has tutored dancers for the Dancing Achievement Award. She is an enthusiastic itinerant dancer and publicist for the RSCDS, an active member of the RSCDS International Branch, and is happy to travel miles to hear a fine band play and join in the dance. She especially likes to encourage others to dance, and has taught dancing in Scotland, England, Wales, the Channel Islands, France, Luxembourg, Spain, Russia, South Africa, Canada and USA.

Russian dancers know her very well and admire her. In 2003 she organized the Scottish landing on the shores of Black Sea in Kuban with a week of workshops and dancing. In 2012 she gave a week-end workshop in Moscow.

Fiona taught Scottish Country, Step, Cape Breton and other hard shoe dancing at our School.

 

Malcolm Brown

Almost every dancer in Russia knows Malcolm. Many of us became acquainted with Scottish Dancing because of him.

Since 1972, when he got his teaching certificate, Malcolm has been taking part in lots of dancing schools and events in the UK and around the globe, including Europe, USA, Japan and Australia. He has been on the Management Board of the Society and now he is a Convenor of the Education and Training Committee. In 2012 he was awarded the Society’s Scroll of Honour in recognition of his services to Scottish Country Dancing. Malcolm is also known as the author of several dances.

Malcolm often visits Russia and his classes are always eagerly awaited by dancers. In 2013 he tutored students of the First Russian Spring School of Scottish Dancing in 10 day course for Part 1 of the teaching certificate.

Malcolm taught Scottish Country Dancing at our School.

 

James S. Stott

James knows everything about teaching. His contribution to development and life of the RSCDS is enormous and invaluable.

James has been dancing since 1965. He has participated in the Demonstration Team of the RSCDS Aberdeen Branch several times. Since receiving of the teaching certificate in 1994 he has been teaching in Aberdeen. Being the youth coordinator in the NE of Scotland he organized many events for young dancers. He was a member of the Youth Services Committee, the Education and Training Committee and the Management Board. He has taught many times on RSCDS Winter and Summer Schools. In particular, in 2013 James was a tutor on the RSCDS Unit 5 course in Saint Andrews. In 2015 James became the director of the RSCDS Summer School in Saint Andrews. He is also an adjudicator at the Newcastle Festival of Scottish Country Dancing. He leads many workshops throughout the whole world, including Europe, North America and Japan.

James was a tutor for Unit 2 and Unit 3 courses at our School. He also taught the final Scottish Country Dancing workshop.

 

Deryck Mitchelson

Deryck is one of the most famous Highland Dance teachers in the world. He won six Highland Dancing World Championships (in 1985, 1986, 1988, 1991, 1994 and 1995). He is also SOBHD judge and UKA examiner.

Deryck was born in a family of dancers, and he can’t remember himself without dance in his life. His first teacher was his mother Wilma Tolmie — Highland Dancing champion in 1965. His older brother Gareth won four Highland Dancing World Championships. Besides judging, teaching and participating in SOBHD, Deryck maintains Toeandheel.com website, which is widely known among Highland dancers. He also plays piano in Cutting Edge Ceilidh Band.

Deryck visited Russia for the first time. This is a great honour for our country and exciting news for everyone interested in Highland and Scottish National dancing.

Deryck judged Highland competitions and taught Highland classes at our school.

 

Links:

E-mail:

Весенняя школа шотландских танцев 2017

Пятая юбилейная Весенняя школа Шотландских танцев 2017 прошла в Казани с 5 по 9 мая. В этом году снова был побит рекорд по количеству участников - всего на школу приехали 184 человека, также впервые у нас были и заграничные участники. Нельзя не порадоваться тому, что приехало много начинающих танцоров из городов, прежде не участвовавших в Весенней школе - это говорит о том, что интерес к шотландским танцам в нашей стране растет.

В программе Школы были мастер-классы по всем направлениям шотландских танцев: 22 часа классов по SCD, 8 часов Highland Dance, 12 часов Ladie’s step, Cape Breton и других видов танцев в жесткой обуви. Фиона Грант (Англия) преподавала танцы в жесткой обуви Ladie's step, а также дала 2 занятия по SCD. Остальные занятия по SCD провели Малькольм Браун (Англия) и Джим Стотт (Шотландия). Занятия по Хайланду провел всемирно известный Дерик Митчелсон (Шотландия).

11 крепких духом танцоров прошли двухнедельный преподавательский курс под руководством Джима Стотта и сдавали экзамены не первую часть преподавательского сертификата RSCDS (Unit 2 и Unit 3)

Как и в прошлые годы, на школе были организованы соревнования по Highland Dance по системе SOBHD и сдача экзамена UKA.

Большая часть наших классов прошла под живую музыку блестящих Иэна и Джудит Мьюэр. Вдвоем они играли и на нашем балу 7 мая и танцевальном вечере 8 мая. Наши танцоры надолго запомнят их зажигательную музыку, которая удваивала удовольствие от танцев. Анатолий Исаев играл на соревнованиях по хайланду.

Помимо всего прочего, на школе был организован уже традиционный фестиваль демонстрационных команд SCD, судил который Малькольм Браун. В этом году участвовало 4 команды из Краснодара, Чебоксар, Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга. В категории обязательного танца победила команда Sinn Araon из Краснодара. Первое место в категории шоу завоевала команда Quick Scotch из Нижнего Новгорода.

Школа имела огромный успех и мы ждём не дождёмся следующей школы в 2018 году!

 

Видеоролик про нашу школу

Преподаватели

Фиона Грант (Fiona Grant)

Фиона любит танцевать, особенно под шотландскую музыку. Давным-давно, еще студенткой, она вступила в общество шотландских танцев Эдинбургского университета и настолько увлеклась этим, что получила университетскую премию в области преподавания физкультуры и позднее сдала экзамены на преподавательские сертификаты RSCDS.

После переезда в Бристоль Фиона стала заниматься и другими видами танцев: шотландским и английским степом, сальсой, фламенко, восточными танцами, аргентинским танго и ирландскими сетами, но её сердце навсегда связано с шотландскими бальными танцами. Будучи членом Бристольского бранча RSCDS, она, помимо преподавания, занимается финансовыми вопросами и участвует в выпуске газеты бранча. Также она состояла в финансовом комитете RSCDS, преподавала на летней школе в Сент-Эндрюсе, и вела курс по подготовке к экзаменам DAA. Фиона много путешествует и является активным членом международного бранча RSCDS, а также всячески способствует распространению шотландских танцев в мире. Она хочет вовлекать в танцы больше новичков, и с этой целью давала мастер-классы в Шотландии, Англии, Америке, Канаде, Франции, Люксембурга, Южной Африке и России.

Наши танцоры хорошо знакомы с Фионой. В 2003 году она возглавила шотландский десант на берега Черного моря в Кубани, организовав там неделю мастер-классов и танцев. А в 2012 году Фиона приезжала с мастер-классами в Москву.

На нашей школе Фиона преподавала шотландский и английский степ, а так же провела два занятия по SCD.

 

Малькольм Браун (Malcolm Brown)

Имя Малькольма известно в той или иной степени практически каждому любителю SCD в России. Более того, многие узнали и стали регулярно танцевать шотландские танцы именно благодаря ему. Любых слов будет недостаточно, чтобы рассказать о нем, а его вклад в развитие SCD в целом и в частности в России сложно переоценить.

Малкольм Браун, инженер по образованию, работал на компанию Nestle, сейчас на пенсии, живет в Йорке. Шотландскими танцами начал заниматься в 1966 году, а в 1972 получил преподавательский сертификат RSCDS и с тех пор преподает. Ведет свою еженедельную группу, преподает на мастер-классах, школах выходного дня, экзаменационных курсах, как у себя в Великобритании, так и по всему миру. Активно участвует в жизни и развитии RSCDS: состоял в Управляющем Совете, Комитете по образованию и обучению, будучи членом Комитета по технике танца, принимал участие в подготовке последней редакции Практического руководства по шотландским танцам.

Кроме того, Малкольм Браун автор многих танцев, которые мы с удовольствием танцуем. В Россию с МК Малкольм впервые приехал в 2007 на наш первый международный уикэнд SCD. И с тех пор с удовольствием приезжает практически каждый год в разные уголки нашей страны.

На Школе Малкольм вел классы по Scottish Country Dancing.

 

Джим Стотт (James S. Stott)

Джим знает о преподавании всё. Очень сложно в двух словах рассказать о нем, когда только простое перечисление его заслуг перед RSCDS займет две страницы текста.

Джим начал танцевать в 1965 году. C 1974 работал в школе учителем начальных классов, где, кроме всего прочего преподавал детям и танцы. Неоднократно выступал в составе демонстрационной команды Абердинской ветви RSCDS. В 1994 году получил преподавательский сертификат и с тех пор ведет классы разного уровня в Абердине. Был председателем в своей группе. Будучи координатором молодежного отдела RSCDS организовал много мероприятий, ориентированных на молодых танцоров. Объездил с мастер классами весь мир включая Европу, Северную Америку, Японию. Преподавал на Зимней школе RSCDS в Австралии и Зимней и Летней школах RSCDS в Шотландии. В 2011 и 2012 был заместителем директора, а с 2015 является директором Летней школы RSCDS в Сент Эндрюсе.

Джим очень активно принимает участие в жизни и развитии RSCDS. Работал в Молодежном отделе, в Комитете по образованию и обучению, в Управляющем совете. Когда в 2005 году были разработана система экзаменов для детей, Джим стал одним из первых экзаменаторов. Он так же был судьей на соревнованиях в Ньюкасле. В 2013 году готовил группу к сдаче пятой, завершающей части преподавательского экзамена.

На нашей Школе Джим вел курс подготовки преподавателей (2 и 3 юниты), а также провел для всех завершающее занятие по Scottish Country Dancing.

 

Дерик Митчелсон (Deryck Mitchelson)

Дерик — один из самых уважаемых преподавателей спортивных шотландских танцев в мире, шестикратный чемпион мира по хайланду (1985, 1986, 1988, 1991, 1994, 1995), судья SOBHD, экзаменатор UKA.

Дерик вырос в танцевальной семье и танцует, сколько себя помнит. Его мать и педагог Уилма Толми — чемпионка мира по хайланду 1965 года. Его старший брат Гарет — четырехкратный чемпион мира по хайланду. Помимо судейства, преподавания и активного участия в деятельности SOBHD, Дерик занят поддержкой портала Toeandheel.com — наверное, самого популярного ресурса для хайланд-танцоров в мире. Он также играет на клавишных и поет в Cutting Edge Ceilidh Band.

Первый визит Дерика в Россию — огромная честь для нашей страны и потрясающая новость для всех, кому интересная традиция танцев Highland и Scottish National.

На нашей школе Дерик судил соревнования по хайланду и вел классы по хайланду.

 

Ссылки:

E-mail: